Живописный портрет с фотографии в мастерской

Живописный портрет с фотографии в мастерской

Коль скоро речь зашла об искусстве, то следует вспомнить о том, что настоящее Искусство единично. Штучное, если хотите. Исключительный шедевр всегда единственный. Таких как он больше нет. И не будет.

Безусловно, перед тем как создать что-то особенное, мастер в первую очередь задумывается, а из чего, собственно, и чем это произведение будет создаваться. И не в последнюю очередь это качество самих материалов. И, естественно, не стоит забывать о таланте самого мастера.

Наша сегодняшняя тема — это художники. А точнее художники-портретисты. Если быть ещё точнее, то это будут современные виды рисунка и портретной живописи.

Написание портрета — это не менее сложный, и не менее акцентируемый вид живописи. Прописать в идеальной точности, во всех максимальных цветовых и сюжетных линиях портрет, не в меру легче, чем пейзаж, деревенская сценка или сюжет на батальную тему. Или в точности передать весь ужас от сильнейшего, всеразрушающего морского шторма.

Создание портрета, это прежде всего понимание на грани абсолюта, всей человеческой сущности. Будь то эмоция маленького ребенка, или какое-то важное событие в жизни взрослого человека. Поездка за город, или радость старика, что наконец видит своих давно не приезжавших близких. А самые изумительные эмоции мы чувствуем, когда видим на картине выражение любви! Это могут быть и влюбленная пара, и мать с ребенком, и люди, что прОжили всю жизнь вместе, не растеряв во времени всю глубину чувств, и остававшись любящими и любимыми на протяжении всей своей жизни.

Все, абсолютно все человеческие эмоции отражаются на лице. Глаза — это зеркало души. Так говорили издревле.

Человеку несвойственно показывать чувства на постоянной основе. Да и как это показать «все при всех»…

Но бывает и так, что чувство настолько драгоценно, что его хочется запечатлеть на всю жизнь. Или на очень долгое время. Поймать такое мгновение очень сложно. Оно уходит очень быстро. Но конечно оно непременно остаётся в памяти. Но нам же хочется во что бы то ни стало, сохранить эту неповторимую атмосферу. Ведь на воспоминания невозможно посмотреть в реальности. Их нельзя взять в руки. Нельзя дотронуться… Снова и снова «увидеть» все краски..

Идеальным способом сохранить все это является рисунок. Если выразиться точнее, портрет. Его можно исполнить в любой технике.

Эмоция по своей сути неповторима. И лучше чем художник ее не воспроизведет никто!

Художник как никто другой может передать с помощью кисти и красок все грани чувства!

Портретное искусство несёт в себе один из самых важных посылов для мира людей. С каждым мазком кисти погружая нас в мир невероятного.

Так, собственно, как же создаются портреты? И как у художника получается сотворить чудо? Все очень разное. Образ, взятый из глубин памяти, или это рисунок с натуры.

Берется за основу основная тема рисунка. То есть вид образа, который хочется создать. Но просто же так это не получится! Согласны?

Для того, чтобы все это появилось на картине, нужны конечно же краски. С их помощью все без исключения полотна и получаются такими, как они задумывались.

Но здесь тоже не все так просто. Сначала на холст надо нанести грунт. Или по-другому сделать грунтовку. Это делается для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, и не жухли краски. И чтобы все это не проникало в поры холста на обратную сторону. Здесь можно сказать, что грунт — это связующее звено между холстом и красками.

Для масляной живописи существует несколько видов грунтов:

  • КЛЕЕВОЙ. В его состав входит одна часть сухого клея,4 части белил или мела и 15 частей воды. Добавляется ещё несколько капель касторового масла, которое является пластификатором. Такой вид грунта наносится в теплом виде.
  • ЭМУЛЬСИОННЫЙ. Он является самым практичным. И представляет собой клеемасляную эмульсию, в которую добавляют цинковые белила. Пластификатор — касторовое масло. Или глицерин. Также добавляется антисептик. Он предотвращает образование плесени на холсте. Плюс в состав идёт олифа. Она идёт в момент приготовления клеевой основы.
  • МАСЛЯНЫЙ. Представляет собой масляные белила.

Также существуют тонированные грунты. И как ясно из названия, оттенок цветного грунта очень влияет на итоговую колористику. Конечно же цветной грунт имеет решающее значение для оптического смешения красок. Мы с Вами подвели небольшой итог на тему грунтов. Теперь самое время рассказать о самих красках.

Итак. Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Масло может быть разным. Например — это льняное, маковое, касторовое или из грецких орехов.

Различают два вида пигментов. Они бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные).

Прозрачные пигменты сами по себе прозрачны и создают ощущение глянца и глубины в слое краски, а укрывистые — непрозрачны и пропускают цвет основы.

Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим считается масло холодной выжимки.

На свету и в присутствии воздуха масло окисляется и затвердевает, образуя прозрачную пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а потом теряет его. Но подсохнуть масло успевает за 4-12 дней. Все зависит от типа выбранной техники. Однослойные картины сохнут до трёх дней, многослойные — до двух недель.

Для выполнения работ масляными красками используют несколько видов кистей. Они бывают как из натурального ворса, так и синтетические. Их разнообразие обуславливается тем, что при написании картины требуется хорошо проработать каждый ее нюанс. Выделить изгиб, подвести линию, или создать необходимую форму. Детали рисунка все абсолютно разные, и их невозможно написать кистью одной формы. Также имеется такое понятие, как жесткость ворса.

Один ворс применяется при грубых работах, а другой, более тонкий и мягкий, предназначен для более тонкого прорисовывания деталей. И конечно же для всех типов красок существуют свои виды кистей. Рассмотрим некоторые виды.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ. Для ворса используются полимерные материалы. Такие как нейлон, таклон, полиэстр и т.д. Главное отличие синтетических кистей — их более упругое и плотное качество. За счёт этого такие кисти универсальны в применении.

НАТУРАЛЬНЫЙ. В таких кистях используется настоящая шерсть животных.

  • Колонок. Для гуаши, акрила, акварели, масла и темперы.
  • Беличьи. Для работы с гуашью, акварелью. Такие кисти очень мягкие, и за счёт своей мягкости не пригодны для рисования акриловыми красками или маслом.
  • Пони. Для гуаши, акварели и темперы. Чуть напоминают беличьи. Но ворсинки могут оставаться при письме вместе с краской.
  • Свиной волос (щетинные кисти). Очень жёсткие и упругие. Лучше всего идут для работ с густыми красками.

Ранее мы говорили о формах кистей. Они бывают следующими:

  • Круглые
  • Плоские
  • Овальные
  • Скошенные
  • Линейные
  • Веерные

Также различают кисти по длине ворса. Он бывает от 5 до 40мм.

Художественные кисти делаются в широком диапазоне форм, типов и материалов. Из всего списка выделим два основных вида — круглые и плоские. У круглых кистей цилиндрическая форма обоймы, а у плоских — сплющенная.

  1. Круглые кисти самые универсальные. Они создают большую массу форм и эффектов. Такая кисть хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Такой кистью легко добиться особой выразительности мазка. В старые времена кисти подобного вида были самыми распространенными из-за консистенции красок.
  2. Для миниатюрных работ. Тонкие и наиболее короткие. Для тончайшей скрупулёзной проработки.
  3. Заливочные. Тонкие и круглые. Из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, и базовых плотных мазков.
  4. Плоские кисти. Плоская обойма и прямой край. Стали в свое время наиболее популярными в среде художников-импрессионистов XIX го века. Хороши как для заливки и создания четких и широких мазков.
  5. Контурные кисти. Вид плоских кистей. Более короткий пучок. Для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для выделения контура.
  6. Скошенные (ретушные). Плоские кисти со скошенным срезом. Для создания набросков и эскизов. Подчёркивают острые углы.

Ещё масса и масса вариантов

Отличительная особенность работы с масляными красками это достаточно длительное высыхание. Это означает, что до полного завершения картины потребуется дополнительное время. Но большой плюс в том, что это позволяет художнику исправить возможные ошибки или внести некоторые изменения в рисунок. Или даже смешать оттенки непосредственно на самом полотне.

Как говорилось ранее, картина может состоять из нескольких слоев краски. Из-за этого рисунок окончательно высыхает за 1-2 недели.

Как мы знаем, шедевры не создаются за «одну секунду». Но как говорится, результат того стоит! Ручная работа всегда ценилась и будет цениться из-за своей уникальности. Ручная работа всегда будет являться эксклюзивом во всех смыслах.

Как же появилась масляная живопись?

Очень долго считалось, что родоначальником этого вида искусства был нидерландский художник Ян ван Эйк. Итальянский художник эпохи Возрождения Джорджо Вазари,автор » Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев,ваятелей и зодчих», назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи. Позднее это подтверждали не раз. Но потом в результате многочисленных исследований стали понятно,что маслом работали и художники Северной и Южной Европы. Причем задолго до ван Эйка. Как выяснилось,посте разрушения Бамианских статуй Будды масляная живопись уже была в ходу в VI-VII веках

Каков вообще процесс создания картины?

  1. Подготовительный рисунок. Любое произведение начинается с первоначального рисунка. На холсте. На полотно наносится базовая тема. Прорисовываются контуры и задаются пропорции. Этот этап называется отрисовка. И ему уделяется достаточно большое внимание.
  2. Лессировка прозрачными красками. Живопись маслом начинают с лессировок. Это первые прозрачные слои красок. Остаются в таком виде до конца работ. Лессировки создают ощущения глубины и объема.
  3. Просушка. Первый слой тщательно просушивается. В данном случае лессировка просыхает в течение суток. Это делается при естественном воздухообмене и в хорошо проветриваемом теплом помещении. Без нагревательных приборов.
  4. Подмалевок. Второй этап прописки красками. На этот момент происходит закладка основных цветовых сочетаний и фактур. Предметов. Подмалевок подразумевает живопись полулессировочными и укрывистыми красками в сочетании с белилами,где это необходимо. И где важно передать оттенок светлоты, вперёд разницы в цветовом тоне.
  5. Просушка. Да. Подмалевок тоже надо высушивать. Это тоже не быстрый процесс. Занимает он от 3х до 7 дней. Да. Нужно подождать, чтобы продолжить работу. Но тогда у художника появляется дополнительное время. А оно драгоценно и совершенно необходимо! Ведь за этот период вполне возможно продолжить работу над другими своими произведениями.

Как мы видим, процесс создания картин весьма непрост. И совсем небыстр. В нем сочетаются масса и масса нюансов. Из-за чего следует, что художественное произведение всегда будет считаться бесценным и неповторимым во всех смыслах.

© Автор текста: Екатерина Астахова

Написание портрета художником портретистом

Прокрутить вверх